A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Открытые родительские собрания «Как воспитать самостоятельного ребёнка?»

23 апреля 2021 года состоялось третье Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание «Как воспитать самостоятельного ребенка?»  Ведущая Тутта Ларсен обсудила с экспертами вопросы воспитания самостоятельности у детей и способы преодоления трудностей на этом пути. В эфире выступила директор Института воспитания РАО Наталья Агре. Она поделилась своим мнением о том, что же такое самостоятельность, и сделала акцент на том, что в воспитании этого качества у ребенка должны принимать участие и родители, и школа, и медиа, стараясь придерживаться единого вектора. Педагог Шалва Амонашвили рассказал, как он воспитывал собственного сына, когда тот был ребенком, и ответил на важные вопросы о формировании самостоятельности у ребенка с точки зрения гуманной педагогики. Детский психолог, гештальт-терапевт Мария Малинина развела понятия «навыков самообслуживания» и «самостоятельности» как умения принимать решения, в том числе творческие, и нести ответственность за свои поступки. Она подробно остановилась на особенностях формирования самостоятельности в зависимости от того, сколько лет ребенку, и поделилась способами правильного реагирования родителей на детские возрастные кризисы. Дизайнеры интерьеров для детей и подростков Елена Тамбиева и Наталья Водопьянова рассказали о секретах планировки детской, которые помогут ребенку сохранять в ней порядок и становиться более дисциплинированным и ответственным. В диалоге также поучаствовали родители и дети из разных регионов России.  Всероссийские открытые родительские онлайн-собрания проводятся Институтом воспитания РАО при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». https://открытыеуроки.рф/

23.04.2021

Педагогическая среда

Уважаемые коллеги! 21 апреля стартует образовательная программа для педагогов-наставников участников Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Еженедельная программа будет проходить в офлайн и онлайн форматах на платформе bolshayaperemena.team. «Педагогическая среда» – это непрерывная программа профессионального развития для педагогов-наставников участников «Большой перемены», в рамках которой учителя смогут получить знания о современных направлениях развития образовательных технологий, узнают о педагогических методиках и концепциях, получат представления о ландшафте образовательных проектов нового формата. Мотивационные лекции и мастер-классы для педагогов проведут ректоры ведущих российских университетов, ученые, руководители крупнейших компаний, специалисты в сфере управления, искусства, медиа и спорта. «Педагогическая среда» – нон-стоп программа профессионального развития и непрерывная поддерживающая среда для современных, творческих педагогов-наставников, где сами педагоги определяют сферу профессиональных интересов и профессионального и личностного развития, а также еженедельно собираются вместе для реализации общих идей: получения представлений об актуальных направлениях развития образовательных технологий; обзора педагогических методик и концепций; погружения в атмосферу «Большой перемены» с профессионального ракурса; приобретение знаний о ландшафте современных профессий и точках подключения к социальным лифтам; получения инструментов самодиагностики; знакомства с устройством индустрий, которые конкурируют со школой за внимание ребенка. Приглашаем Вас 21 апреля с 17.00 по 19.00 стать участниками «Педагогической среды». Для того, чтобы принять участие, вам нужно зарегистрироваться у нас на платформе https://bolshayaperemena.team/ Ждем вас на вебинаре по ссылке https://bolshayaperemena.team/streamer/1345 Спикеры педагогической среды «Большой перемены» 21 апреля 2021 г.: «Воспитание наукой: как привить интерес к научной деятельности школьникам?» Алевтина Черникова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», доктор экономических наук, профессор «Современные школьники: 5 ключевых правил успешной коммуникации» Касамара Валерия Александровна Проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ, руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». «Концепция современного педагога-наставника в школе» Денис Порохов,  учитель физики ГБОУ Гимназия № 524, наставник победителя конкурса «Большая перемена», кандидат педагогических наук Модератор «Педагогической среды»: Сергей Кочережко, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года». Ссылка: https://bolshayaperemena.team/

19.04.2021

Открытый урок профессия "Сварщик" в рамках проекта ПроеКТОриЯ

29 марта 2021 г. обучающиеся 7-9 классов  приняли участие в открытом онлайн – уроке, реализуемом с учетом опыта цикла открытых уроков «ПРОЕКТОРИЯ»: шоупрофессий.рф., направленных на раннюю профориентацию школьников. Учащиеся подключились к  трансляции открытых уроков «ПроеКТОриЯ»,  организованных на официальных  страницах Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/minprosvet), на официальном канале платформы YouTube (https://clck.ru/TK59L) и на официальном сайте открытых уроков «ПроеКТОриЯ»: шоупрофессий.рф. На открытом онлайн –уроке дети были ознакомлены с профессией «Сварщик». Сварочные работы применяются во многих отраслях. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки, в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство.

29.03.2021

Новый сезон конкурса "Большая перемена" стартует 26 марта

Новый сезон проекта "Большая перемена" начнется с онлайн-марафона, который пройдет с 26 по 28 марта.  Конкурс организован АНО «Россия - страна возможностей», «ПроеКТОрия», Российское движение школьников и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. «26 марта стартует новый сезон конкурса "Большая перемена". Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта», - говорится в сообщении пресс - службы организаторов. Регистрация участников будет открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня.  «В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики 5-7-х классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал в этой номинации пройдет в июле в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз - путешествие мечты на поезде «Большая перемена" от Москвы до Владивостока и обратно», - отмечается в пресс- релизе. В этом году в проекте впервые смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. «Как и ученики 8-10-х классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10-х классов и 150 студентов 3-4-х курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 млн рублей, 300 учеников 8-9-х классов и 150 студентов 1-2-х курсов получат по 200 тыс. рублей», - говорится в сообщении. Специальные награды предусмотрены для учителей. «Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7-х классов, получат по 100 тыс. рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов среднего профессионального образования получат по 150 тыс. рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по 2 млн рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение», - отмечается в пресс-релизе. Как уточнили организаторы, в рамках конкурса пройдет специальный трек для родителей участников конкурса.  «В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы-подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах», - отмечается в сообщении. Трансляция онлайн-марафона «Большая перемена» будет доступна в сообществе конкурса социальной сети ВКонтакте https://vk.com/bpcontest Ссылка на сайт

26.03.2021

Школа Космонавтики

Год назад во Владикавказе открылась Школа Космонавтики. Этот уникальный проект, единственный на Северном Кавказе, дает возможность многим мальчишкам и девчонкам не просто познавать азы астрономии и космонавтики, но и проводить научно-практическую деятельность. Школа космонавтики носит имя Р.В. Комаева, являющегося идейным вдохновителем проекта реконструкции городского планетария, лауреатом Государственной премии СССР, заслуженным машиностроителем России, ведущим специалистом НПО им. С. Лавочкина. Занятия проводят по двум программам – астрономия и космонавтика. В школе создан макет космического корабля с настоящими деталями. Там же установлены тренажер для проверки вестибулярного аппарата, макеты будущей ядерной установки, а также космических кораблей «Аполлон» и «Союз». Для учащихся 4А класса МБОУ гимназии 16 (классный руководитель Тавасиева Д.П.) в Школе космонавтики провели увлекательную экскурсию. Ребятам рассказали об истории советской и российской космонавтики, о научных открытиях, космических полетах, о людях, которые изучают и покоряют космос. Учащиеся гимназии узнали, что главная уникальность Школы космонавтики заключается в том, что все необходимые образовательные мощности собраны в одном месте. Подростки также посетили звездный зал и музей космонавтики. Здесь все экспонаты одновременно являются мобильными учебными пособиями, а часть музейной коллекции – реальные устройства, прошедшие наземные испытания. Внимание детей привлекли макеты, детали и комплексы представленных в школе космических летательных аппаратов. Экскурсовод пояснил, что экспонаты - уменьшенные точные копии уникальных аппаратов, представляющих собой достижения отечественной и мировой космонавтики, - не являются результатом серийного производства, а созданы отечественными инженерами-конструкторами. Экскурсия расширила кругозор учащихся и подтолкнула ребят к развитию познавательной и творческой активности.

21.03.2021

Прощание с Азбукой – важная веха в жизни первоклассника...

Азбука – ступенька к мудрости 13 марта у первоклассников   прошёл праздник «Прощай, АЗБУКА». У ребят большая радость: закончена первая школьная книга, ставшая для них добрым другом и открывшая дорогу в замечательный мир знаний. Казалось, еще совсем недавно ребята познакомились со своим первым школьным учебником. И вот настала пора прощаться с ним. Азбука открыла светлую дорогу в увлекательный мир знаний. С ее помощью узнали много нового, интересного, научились читать, быть дружными, воспитанными учениками. Первоклассники рассказывали стихи, пели песни, составляли из слогов слова, отгадывали загадки, принимали участие в конкурсах. Этот праздник — незабываемое начало дороги к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед. Желаем первоклассникам успехов в учёбе и всегда хорошего настроения.

13.03.2021

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Обращаясь к Федеральному собранию, В.В. Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России». Федеральный проект «Успех каждого ребенка» является одним из основных проектов, реализующимся в рамках национального проекта «Образование». Основная идея проекта «Успех каждого ребёнка» - создание комплексной модели выявления, развития и поддержки талантливых детей. Для педагога важен успех каждого учащегося, пусть даже не значительный, но мотивирующий ребёнка к творческому росту. Успех даёт ребёнку уверенность в своих силах, вызывает в них чувство гордости, радости. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Проект «Успех каждого ребенка» направлен на развитие шахматного образования в РФ и распространение практики создания «Шахматных гостиных» в образовательных учреждениях. Проект не направлен на подготовку профессиональных гроссмейстеров. Программа предназначена для повышения дисциплины и успеваемости, а также нацелена на интеллектуальное развитие школьников. «Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения игрой – это наука».                                                                                Тигран Петросян  (девятый чемпион мира) На базе МБОУ гимназии №16 для детей открыли двери образовательные площадки проекта «Успех каждого ребёнка» в сентябре 2019 года. Основная задача открытия этих площадок в гимназии - использование инфраструктуры в урочное и внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов. За время работы площадок стало понятно, что учащиеся гимназии, посещающие занятия в рамках проекта «Успех каждого ребёнка», отличаются более высоким уровнем владения технической терминологией, навыками прогнозирования, планирования, личностного общения. В рамках проекта в гимназии работает кружок по шахматам «Белая ладья» для учащихся 1-2-х классов под руководством учителя МБОУ гимназии №16 - Мартиросова Армена Анатольевича. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей таких качеств, как внимание, воображение, память и мышление. На занятиях Мартиросов А.А. использует различные формы проведения: получение новых знаний, конкурс решения задач, шахматные турниры, конкурсы угадывания чемпионов мира – всё это ориентирует учащихся на шахматную грамотность и эрудированность в области шахмат. Армен Анатольевич активно применяет формы и методы, направленные на активизацию познавательной деятельности учеников, способствует созданию сотрудничества на занятии и «ситуации успеха» для каждого ребёнка индивидуально. В феврале 2021г. учащиеся приняли участие во Всероссийских соревнованиях по шахматам «Белая Ладья» среди команд общеобразовательных организаций г.Владикавказа. Эти соревнования научили детей контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, научили находить способ решения проблем поискового характера, выходы из спорных ситуаций, а также сформировали навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Национальный проект «Успех каждого ребёнка» помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей. Таким образом, дети и родители осознают значимость практического применения получаемых знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам на уроках информатики, математики, русского языка и литературы, английского языка, окружающего мира, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи. Комментарии **************** Учитель гимназии 16 – Мартиросов А.А.: «Шахматы – это не только игра, доставляющая много радости, удовольствия, но и средство воспитания характера. Поэтому процесс обучения основам шахматной игры способствует развитию способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, суждений, умозаключений, учит запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких качеств, как внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность. Учащихся, посещающих кружок «Белая ладья», мы учим рассуждать, аргументированно отстаивать свое мнение, слышать мнение своего товарища. Моя главная задача как педагога – помочь ребёнку осознать, откуда и как рождаются вопросы (к диаграмме, тексту, партии); увидеть их логику.              Важным является не авторитарная позиция учителя, исключительно знающего верный ответ и решение, а умение дать понять ребенку, что мнение ребенка и его ответ услышан и принят, что его мысли ценны». Педагог – психолог, мама учащегося 1-го класса, Касаева М.М.: «Шахматы воздействуют на психику ребенка и тем самым вызывают к жизни особую форму умственной одаренности. Игра в шахматы развивает ум, учит терпению, способствует развитию воображения и фантазии, доставляет удовольствие и отвечает всем требованиям разумной педагогики. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат с 3–8 лет, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам». Школьный врач гимназии 16, Карсанова М.Г.: «……Детей, посещающих кружок «Белая ладья» учат логически мыслить, а увлекающиеся этим спортом дети хорошо учатся, без проблем поступают в институты, делают прекрасную карьеру. С медицинской точки зрения шахматы очень полезны. Если ребенок непоседлив, не может сосредоточиться, то, занимаясь шахматами, он постепенно избавляется от этих недостатков». Бабушка учащегося 2-го класса, Ревенко Л.Е.: «Как хорошо, что у нас в школе есть шахматный кружок. Мой внук с удовольствием посещает его. Шахматы учат детей логически мыслить и рассуждать. Руководитель кружка Мартиросов А.А. рассказывает детям правила игры, после чего проводит практические занятия. Ребятам приходится принимать своё собственное решение, выбирать, какой ход нужно сделать. Конечно, сразу освоить это сложно, но ребёнок стремится к этому. Ведь это здорово, что мой внук начинает самостоятельно думать, сопоставлять, выбирать лучший ход. Мы очень довольны, что наш мальчик ходит на шахматы, ему это очень нравится. У нас дома теперь все играют в шахматы и получают от этого удовольствие. Я вижу, как у моего внука вырабатывается выдержка, усидчивость, внимательность. Он учится не унывать при неудачах, когда проигрывает партию. Большое спасибо Армену Анатольевичу за его терпение, доброту души и веру в наших детей». Гамаонова Е.М., учитель математики, мама учащейся гимназии: «Шахматы тесно связаны с математикой, как и в математике, здесь есть и теория, и практика. Определить следующий ход в шахматах, то же самое, что решить задачу в математике. Шахматы, как и изучение математики, способствуют развитию способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, суждений, умозаключений, учит запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Шахматы - это гимнастика ума, состязание мысли, выдержки и воли к победе. Только умение думать, считать, анализировать лучше, чем это делает твой соперник, позволит тебе выиграть».

10.03.2021

Праздничная акция, приуроченная к 8 марта

Сотрудники Госавтоинспекции УМВД по г. Владикавказу вместе с отрядом ЮИД гимназии № 16 провели праздничную  акцию, приуроченную к 8 марта К дню 8 марта столичные дороги своим присутствием украсили юные помощники автоинспекторов – представители отряда ЮИД гимназии № 16. Вместе с родителями школьники подготовили для автоледи и их пассажирок яркие памятки в виде символичных восьмерок. В ходе праздничной акции, ребята вместе с сотрудниками дорожно-патрульной службы и отдела ГИБДД приветствовали автолюбительниц добрыми пожеланиями здоровья, счастья и просили их всегда помнить о мерах безопасности на дороге. Особенно проявлять заботу о маленьких пассажирах. Приятным сюрпризом  для автоледи стали яркие памятки в виде «великолепных восьмерок, подаренные детьми в качестве праздничных сувениров. Юные участники дорожного движения уверены, что такие открытки послужат не только напоминанием о важности соблюдения ПДД, но и украсят интерьер любого автомобиля. https://www.instagram.com/p/CMMr0cUFUXV/?igshid=1x5h2684u0usz

08.03.2021

Проектория

В рамках национального проекта «Образование» в МБОУ – лицее прошли очередные открытые уроки, направленные на раннюю профессиональную ориентацию школьников: Учащиеся 6 -11 классов 17 декабря 2020 года в 11.00 организованно просмотрели Всероссийский открытый урок «Шоу профессий: Спуск на воду», направленный на знакомство школьников с профессиями в области судостроения; 22 декабря 2020 года в 11.00 лицеисты приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Шоу профессий: Взлетаем!», познакомившем школьников с профессиями авиационной промышленности. Трансляция уроков осуществляется на официальном сайте открытыеуроки.рф, а также на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Всероссийские открытые уроки проводятся Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО совместно с Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

15.02.2021

Директор: +7(8672) 41-11-35 

Бухгалтерия: +7(8672) 41-11-36 

Охрана: +7(8672) 51-70-10

Emailrsoschool16@yandex.ru

362035, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. З. Космодемьянской, 3